Обзор Ball x Pit: Самый смертоносный шариковый бассейн, который вы когда-либо увидите.

В последнее время я немного устал от игр типа roguelike, и я не верю в концепцию ‘винных удовольствий’. Однако, если бы меня заставили назвать одно, то, вероятно, это был бы Vampire Survivors. Это удивительно затягивающая смесь простого веселья и стратегического развития персонажа, которая заставляет меня играть, даже если это обычно не мой тип игр. Именно поэтому я всегда готов попробовать новые игры, похожие на Vampire Survivors, но с уникальной изюминкой.

Ball x Pit – действительно необычная игра, сочетающая в себе классический геймплей разрушения кирпичей из Arkanoid с сложными, реиграбельными элементами survival roguelike. В ней также присутствует строительство базы и немного ощущений, похожих на патинко. Игра имеет мрачную и серьёзную атмосферу, вдохновлённую такими играми, как Wizardry и Made in Abyss (хотя она менее интенсивна, чем последняя). Хотя уникальная механика и способ, которым игра сочетает различные системы, приятны, она может быть довольно повторяющейся и не всегда чётко объясняет, что делает её особенной.

Ballbylon’s Fall

Эта история совершенно безумная и нелепая. Город Балбилон поражает гигантский, шарообразный метеор, который создает огромную, странно увлекательную дыру прямо сквозь Землю. Выжившие, естественно, решают исследовать ее и обнаруживают слои ужасающих существ, живущих глубоко под землей. Однако они также находят ценные ресурсы, поэтому начинают спускаться в яму, используя самодельный лифт. Каждый исследователь обладает уникальной боевой способностью, похожей на игру в пинбол, позволяющей им отбиваться от орд скелетов, драконов, песчаных ящериц и всевозможных других монстров по мере продвижения к неизвестному дну.

Что мне действительно нравится в Ball x Pit, так это то, как она обрабатывает усиления. Вы видели игры вроде Vampire Survivors, где комбинирование способностей открывает более мощную версию, верно? Что ж, Ball x Pit берет эту идею и развивает ее. Вместо того, чтобы эти комбинации были окончательным улучшением, она позволяет вам *постоянно* комбинировать способности, и даже освобождает место в вашем инвентаре! Речь идет не только о получении конкретных эволюций – даже способности, которые не эволюционируют, можно смешивать, чтобы получить оба эффекта в одном шаре. Это создает безумный цикл захвата новых способностей, быстрого их улучшения и просто выбрасывания их вместе, чтобы увидеть, что произойдет до прибытия босса уровня. К концу мои сборки обычно совершенно безумные, хотя они не такие отполированные или сфокусированные, как в других играх с аналогичной механикой.

Я могу собрать все это вместе!

Игра начинается с многообещающей идеи, но быстро становится разочаровывающей из-за повторяющегося и требовательного игрового процесса. Вас постоянно проверяют на то, какой урон вы можете нанести, и если вы недостаточно сильны, враги быстро вас подавят. В основном, вам остается наблюдать за этим, а затем собирать опыт и ресурсы, чтобы медленно улучшать свои характеристики. Между битвами вы строите базы, используя чертежи, найденные во время игры, открывая дальнейшие улучшения и способности. Также есть много контента для разблокировки, включая новых персонажей и их уникальные способности, что поначалу привлекательно.

Прогресс может быть очень медленным, особенно потому, что для разблокировки определенных преимуществ требуется завершать этапы со всеми персонажами или получать многочисленные улучшения. Эти улучшения дороги, и вы медленно зарабатываете ресурсы в битвах. Большинство ресурсов поступает из несколько неудобной мини-игры после каждой попытки, которая основана на стратегическом строительстве и прицеливании. Здания могут потребовать много времени для покупки и полного использования, часто требуя нескольких попыток, чтобы освоить систему. Накопление достаточной силы требует значительных усилий, особенно когда вы пытаетесь разблокировать все и провести более сложных персонажей через поздние уровни.

Число должно расти, иначе умри.


https://www.youtube.com/watch?v=GEK4dEOAQCc

Окей, так у Ball x Pit куча всего происходит – глаголы, характеристики, улучшения, целый кодекс – но, честно говоря, это кажется каким-то пустым. В итоге я просто нажимал, чтобы увеличивать цифры, потому что это было единственное, что имело значение для прохождения уровней. Я ожидал каких-нибудь умных стратегий или скрытых секретов, особенно учитывая, что это экшен-игра, построенная вокруг пинбола, который каким-то образом превращается в пошаговый бой! В ней есть все эти классные идеи и механики, но она настолько сосредоточена на том, чтобы *быть* рогаликом, что теряет из виду то, что делает игру увлекательной. Она просто заваливает вас характеристиками сразу. В отличие от Vampire Survivors, которая иногда заставляет меня переосмыслить свои предпочтения, Ball x Pit просто подтвердил мои вкусы. Она вообще не изменила мое мнение.

Ball x Pit выйдет 15 октября 2025 года для PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch. Мы получили код для Switch от издателя для обзора игры.

Смотрите также

2025-10-15 18:58