Обзор фазмофобии: у меня нет карманов, и я должен кричать

Обзор фазмофобии: у меня нет карманов, и я должен кричать

Как опытный геймер, повидавший немало призрачных махинаций, я должен сказать, что Phasmophobia вызвала у меня своеобразную смесь восхищения и разочарования. Сложная механика игры, захватывающие элементы ужасов и адаптируемость к различным стилям игры просто впечатляют.


Фазмофобия предлагает уникальный игровой опыт, основанный на ситуации, в которой вы играете. Если вы впервые рискуете играть в одиночку, она представляет собой по-настоящему душераздирающее приключение ужасов, в котором даже простые действия, такие как открытие двери, кажутся нервными и напоминает термин «на краю сиденья». В многопользовательском режиме, как с друзьями, так и с незнакомцами, возникает неожиданный фактор, который привносит напряжение и сложности в игровой процесс, выходящий за рамки официальных правил игры. Со временем и с ростом опыта обеих сторон, «Фазмофобия» начинает напоминать квест-комнату, поскольку жуткая атмосфера постепенно исчезает, открывая прилив оптимизации и охоту за рекордами. Этот разнообразный динамизм возникает из-за сложной структуры, которая демонстрирует, что в этой игре есть нечто большее, чем просто легкая мишень для стримеров.

Но на этот раз призраки реальны!

Обзор фазмофобии: у меня нет карманов, и я должен кричать

В этом сценарии вы и ваши спутники берете на себя роль охотников за привидениями, подобных тем, кто снимается в шоу на YouTube или на менее известных кабельных каналах. Эти места часто жуткие и населены привидениями, и вы стремитесь убедить зрителей в том, что духи действительно существуют. Обычно для этого используется множество необычных гаджетов, в том числе камеры ночного видения, снимающие крупным планом ноздри людей, когда вы задаете вопросы давно умершим призракам Конфедерации об их чувствах. Здесь предполагается, что призраки — это настоящие существа, обитающие в домах, и ваша задача — определить, какой тип паранормальных существ вызывает проблемы, используя имеющиеся в вашем распоряжении инструменты. Если вы не сможете принять быстрое решение, могут последовать ужасные последствия. Неправильные предположения приводят к упущенным возможностям получения существенного вознаграждения, но выживание все равно может принести вам некоторую мелочь.

Уникальная привлекательность Phasmophobia заключается в ее сложной игровой механике. Существует множество призрачных сущностей, и в ходе каждого расследования появляется только одна. У каждого призрака есть свои характеристики, действия и наборы подсказок, которые помогут его идентифицировать. Ваша цель — собрать достаточно улик, прежде чем на вас начнут «охоту», которая позволит вам идентифицировать призрак, сбежать и заработать деньги. Основная проблема заключается в управлении вашим инвентарем, поскольку вы можете носить с собой только три инструмента одновременно, что вынуждает вас оставлять другие предметы в грузовике. Фонарик имеет решающее значение как для вашего психического благополучия, так и для зрения, поэтому количество слотов для инструментов сокращается до двух. Следовательно, вам нужно будет сбалансировать управление запасами, дедуктивные рассуждения и иногда удачу.

И они довольно страшные!

Обзор фазмофобии: у меня нет карманов, и я должен кричать

Центральная часть игры включает в себя поиск инструментов и попытки вызвать реакцию духов, одновременно с поиском «Комнаты призраков», где происходит большая часть действий. Даже если выбранные вами инструменты кажутся бесполезными, внезапное падение температуры или неожиданное призрачное событие могут указывать на то, что вы на правильном пути. Как только вы окажетесь в нужном месте, задача состоит в том, чтобы найти подходящие инструменты для выполнения поставленной задачи — такие предметы, как блокнот для записи сообщений, ультрафиолетовый свет для обнаружения отпечатков или считыватель ЭМП для обнаружения активности. У каждого инструмента есть определенный уровень, которого ему необходимо достичь, прежде чем он будет считаться надежным доказательством. Самое интересное заключается в том, чтобы быстро найти эти инструменты, осознавая при этом, что духи не будут долго терпеть ваше вмешательство, что делает каждый шаг потенциально пугающим.

Иногда кажется, что у фазмофобии есть свой собственный набор правил, которые не всегда последовательны. Это могут быть глюки, особенности прогресса или что-то еще, что может сбить с толку. Например, считывателю EMF требуется показание пять или более, чтобы оно считалось доказательством. В одной игре меня заставили поверить, что показания ЭМП во время выполнения бонусной задачи определенно дадут подсказку. Однако, несмотря на обнаружение Комнаты Призраков, считыватель ЭМП вообще не ответил, что заставило меня усомниться в цели. В результате я выбрал другое привидение на основе неясной информации и в итоге угадал неправильно. Конечно, ЭМП действительно было подсказкой, и я даже получил премию за наблюдение реакции ЭМП. Но на самом деле я никогда не видел такой реакции сам.

Не страшно: возиться с гаджетами

Обзор фазмофобии: у меня нет карманов, и я должен кричать

Иногда приведение определенных инструментов, таких как термометр, в соответствие с критериями, продемонстрированными в руководстве, может показаться мучительным испытанием терпения, когда вы постоянно ждете, пока инструмент почти достигнет своей цели, но так и не добьетесь ее. Когда время ограничено и вы застряли с двумя подсказками, а третья зависит от несовместимых инструментов, первоначальный восторг от ужасного игрового процесса превращается в разочарование. Наблюдение за опытными игроками онлайн, которые годами играют, без особых усилий манипулируя объектами, может помочь вам понять, что мастерство может достигаться за счет сохранения захватывающего игрового процесса ужасов. Многопользовательские игры несколько облегчают эту проблему, естественным образом позволяя игрокам обмениваться инструментами, что делает их более доступными. Однако, как я уже упоминал ранее, на заднем плане происходит множество «математических процессов», которые влияют на ваш опыт, принимая во внимание такие факторы, как групповая игра.

Что касается улучшения функций и производительности таких игр, всегда приходится бороться за создание более совершенных версий. В играх такого типа для развития часто используется повторяющийся игровой процесс, что заставило меня вспомнить The Outlast Trials, в которую я играл недавно в этом году. Цель состоит в том, чтобы потратить значительное количество времени на эти игры, чтобы собрать все предметы, и когда вы начнете, вы будете значительно недостаточно подготовлены, и вам понадобится много часов, чтобы исправить ситуацию. Если вы еще не зациклились на игровом цикле, чтобы насладиться фундаментальными аспектами, перспектива развлечься после бесчисленных часов не особенно привлекательна. Приятно знать, что здесь нет микротранзакций, поэтому, если вам весело, вас не засыпают предложениями сезонных абонементов или продвинутыми инструментами для участия в специальных мероприятиях или снаряжением более высокого уровня.

Эта игра не совсем в моем стиле из-за необходимости в шлифовальных инструментах и ​​отсутствия постоянной группы для многопользовательской игры. Однако универсальность Phasmophobia, предлагающая как одиночную, так и многопользовательскую игру, действительно впечатляет. Я ценю то, что это позволяет мне переключаться между одиночной игрой на выживание в жанре ужасов и совместной игрой с друзьями, и все это в рамках одной и той же структуры. И теоретически, когда я стану более опытным, это может трансформироваться в еще один тип игры. Он примечателен своей амбициозностью и сложностью, хотя не все аспекты отточены до совершенства. Несмотря на то, что Phasmophobia находится в раннем доступе, она демонстрирует потенциал для постоянного совершенствования, поскольку разработчики продолжают совершенствовать свои инновационные системы. Если добавить немного большей ясности и внимания, я вижу, что Phasmophobia становится игрой ужасов, к которой я пересматриваю ежегодно.

29 октября 2024 года Phasmophobia выйдет в раннем доступе для PlayStation 5 (и PSVR 2) и Xbox Series X|S. Игра уже доступна и на ПК. В этом обзоре издатель дал мне код PS5.

Смотрите также

2024-10-28 15:27