
Supergiant Games столкнулись с непростой задачей, когда объявили о Hades 2. Ранее эта инди-студия всегда создавала оригинальные истории с каждой новой игрой. Они никогда не делали продолжений к своим предыдущим проектам. Подумайте о давлении, которое испытали разработчики, когда решили нарушить эту закономерность и создать продолжение одной из самых признанных игр за последние годы – игры, которая действительно установила стандарт для того, чем может быть roguelite. Несмотря на все это, Supergiant Games не просто создали еще один roguelite высшего уровня; они представили одно из лучших продолжений в современной игровой индустрии. Немного клишировано говорить, что Hades 2 – это все, чем был Hades, и даже лучше, но это и правда. Это продолжение не просто хорошее – оно божественное.
Время не стоит на месте.

Hades 2 продолжает историю спустя несколько лет после первой игры, и многое изменилось. Вы не увидите оригинального героя, Загрея, или бога Hades лично. Вместо этого игра представляет новое место под названием Перекрёсток и совершенно нового главного героя. Познакомьтесь с Мелиноей, дочерью Аида, которую обучала могущественная ведьма Геката. Дом Аида теперь контролирует Хронос, Титан Времени, и, похоже, он начинает гораздо более масштабный конфликт против богов. Теперь задача Мелинои — победить Хроноса, вернуть Подземный мир и узнать, что случилось с её семьей.
Это основная идея истории, но многое остается загадкой. Остаются вопросы о том, где находятся Аид и Загрей, и то же самое можно сказать о многих персонажах из первой игры. Яркий пример — Гипнос, бог сна, который застрял в бесконечном сне по причинам, которые нам неизвестны. Мы видим другие подобные случаи на протяжении всей игры, и они демонстрируют лучшие на данный момент навыки повествования от разработчиков. Даже несмотря на то, что основные задачи в жанре *roguelite* сосредоточены на игровом процессе и победе, каждая попытка также раскрывает больше деталей сюжета, представляет новых персонажей, развивает существующие сюжетные линии и приближает игроков к разгадке более масштабных тайн, которые предлагает повествование.
На данный момент многое из этого очень похоже на оригинальную игру. И это на самом деле хорошо! Если вы собираетесь черпать вдохновение из другой игры, лучше всего брать его из топовой — особенно из той, которую вы уже создали. Но по мере того, как вы играете дальше, игра значительно расширяется, в конечном итоге становясь масштабнее первой. Когда истинные планы Хроноса становятся яснее, выясняется, что прохождения Подземного мира в стиле оригинала — это только начало. Есть еще много чего открыть, множество новых персонажей, с которыми можно встретиться, и больше способов установить с ними связь. Игра предлагает новые способы продвижения по сюжету и прогресса, такие как Котел на Перекрестке, где Мелиноя создает заклинания, изменяющие ваши прохождения, систему Арканы с использованием карт Таро для получения полезных бонусов и систему улучшения Ночных Оружий — любимого оружия Мелинои.
https://www.youtube.com/watch?v=AXlMkt42gsA
Хотя некоторые из второстепенных персонажей из оригинальной игры незаменимы, я действительно научился ценить второстепенный состав в *Hades 2* и то, как развиваются их истории. Дора — соседка по комнате Мелинои — она умнее других теней, но страдает от амнезии и счастлива жить уединенной загробной жизнью. Геката — проницательный лидер, который балансирует между ролью материнской фигуры для Мелинои и требовательного учителя, снабжая ее навыками, необходимыми для выживания. Морос, олицетворение Рока, искренне хочет помочь, но ограничен волей Судеб. А затем есть Эрида, беззаботный дух, который может быть двойным агентом, создающим проблемы просто ради забавы. Разработчики тщательно прописали все их истории и умело контролируют темп повествования, раскрывая ровно столько, чтобы вы оставались вовлеченными и мотивированными играть снова, чтобы увидеть, как развиваются их истории. Аналогично, персонажи, которых вы встречаете во время разных прохождений, захватывают, например, Нарцисс и Эхо, которые начинают как причудливые личности, но раскрывают большую сложность по мере развития игры.
Наконец, давайте обсудим Мелиноэ. Естественно сравнивать её с Загреем, но она не совсем дотягивает в прямом сравнении. Загрей обладал бунтарской харизмой. Его мотивировало стремление найти мать, которую он никогда не знал, а раздражение отца было просто дополнительным бонусом. Хотя их столкновения были напряжёнными, они не были более жестокими, чем классическое соперничество Попая и Бруто. Мелиноэ лишена очаровательной личности Загрея, но у неё *есть* искренняя и сердечная решимость, проистекающая из того, что она выросла, не зная свою семью. Единственным напоминанием о них является один портрет, когда она была младенцем, который подпитывает её стремление. Она почти полностью сосредоточена на победе над Хроносом, и это препятствует развитию её характера в первые двенадцать или около того часов игры. Есть даже сцена с Хаосом, персонажем, который возвращается из первой игры, где они практически выражают, насколько Загрей был более увлекательным.

По мере того, как Мелиноя встречает новых людей и её связь с богами углубляется, она начинает по-настоящему находить себя. На протяжении большей части своей жизни она была сосредоточена на тренировках, чтобы стать воином, и теперь сражается, чтобы защитить других. Первоначально её жизнь вращалась вокруг выполнения миссии, но по мере её продвижения она хочет помогать людям напрямую. Это проявляется в системе дарения подарков в игре и последующих разговорах. Помогая другим раскрыть свой полный потенциал, Мелиноя узнаёт больше о *себе*, и это становится одной из самых захватывающих продолжающихся историй в продолжении.
Одно из замечательных преимуществ Hades 2 заключается в том, что в основном используются новые персонажи, что позволяет новым игрокам сразу же погрузиться в сюжет Supergiant, не зная ничего о первой части. Но для тех, кто играл в оригинал, это продолжение поистине фантастическое. По-настоящему душераздирающе видеть Гипноса в таком состоянии. Невероятно приятно наблюдать за эволюцией Скелли в полноценного командира Тени – теперь известного как Командир Схелемей – хотя он по-прежнему в значительной степени выполняет роль обучающего руководства. Игра умело заставляет вас гадать о судьбе и местонахождении ключевых персонажей из первой Hades, что является действительно увлекательной загадкой. Этот первоначальный вопрос вызывает длительное любопытство, которое раскрывается на протяжении многих часов игры, в конечном итоге приводя к глубоко удовлетворительному опыту.
Естественно, игрокам нужна мотивация для прохождения игры, и это невозможно, если основной игровой процесс недостаточно увлекателен. К счастью, **Hades 2 преуспевает** в этом отношении.
Петля времени

Изначально, и это важно помнить, Hades 2 во многом играется как первая часть. Вы будете исследовать царство Эреба с выбранным Ночным орудием, сражаться с врагами, такими как Тени и монстры, и побеждать различных боссов на пути к финальной схватке с Хроносом. Ключевое изменение заключается в том, что вместо продвижения *вверх*, как это было в оригинальной игре, здесь вы пробиваетесь *вниз* к Подземному миру. Каждый участок игры генерируется случайным образом с уникальными врагами, опасностями и наградами. Хотя каждая попытка будет казаться знакомой, она редко бывает идентичной, особенно потому, что боги и другие персонажи предлагают Благословения, которые помогают улучшить способности Мелинои на протяжении всего прохождения.
Боевая система ощущается такой же острой и отзывчивой, как и в оригинальной игре. У каждого оружия есть основное применение и вторичная атака, дополненные способностью уклонения. Она построена на механике предыдущей части, отражая прошлое Мелинои как ведьмы. Круг призыва позволяет Мелинои захватывать врагов и может быть улучшен дарами богов, известными как Благословения. У игроков есть шкала магии, которая, удерживаемая вместе с любой кнопкой атаки, высвобождает уникальное действие. Эта магия также заполняет специальную шкалу Гекс, открываемую лунной богиней Селеной. Эти способности Гекс добавляют еще больше разнообразия в каждое прохождение, позволяя игрокам использовать их для лечения, увеличения силы атаки или создания магических эффектов – даже для воскрешения более слабых врагов, чтобы они сражались на вашей стороне. Боевая система проста в освоении, но овладение всеми ее нюансами ощущается более полезным, чем когда-либо, не будучи при этом подавляющим.
Бои с боссами восхитительно креативны. Испытание Гекаты Мелинои в качестве первого босса – лишь предвкушение того, что ждет впереди. Представьте себе исследование второго мира, Океана, и услышание отдаленной песни. Эта песня в конечном итоге приводит к открытию второго босса: Сциллы и Сирен. Это свежий взгляд на мифических сирен, переосмысленных как девичья панк-группа. Это действительно умная концепция – игрокам предстоит пережить опасный рок-концерт, а музыка игры искусно вплетена в сражение. Другие боссы также обладают уникальными и интересными элементами, как в своих историях, так и в игровом процессе, но я не раскрою эти детали сейчас. Однако, есть еще один босс, о котором я хотел бы упомянуть, и я расскажу о нем через мгновение.
https://www.youtube.com/watch?v=pE6h33LOlUE
Подобно сюжету, многие элементы здесь перекликаются с идеями из оригинальной Hades. Даже если бы Hades 2 была *просто* еще одним рогаликом с прогрессией через четыре мира, это все равно была бы фантастическая игра. Однако, после примерно 10-15 часов игры, опыт начинает меняться.
Когда Мелиноя впервые встречается с Гермесом, бог упоминает войну, происходящую на горе Олимп. Это на самом деле намёк на отдельное приключение, которое происходит в мире наверху. Это открытие открывает новую серию целей: игрокам нужно найти способ добраться до поверхности, осознать, что они не могут там выжить, и понять, как Мелиноя может оставаться на поверхности, не будучи втянутой обратно в подземный мир. Это начало казаться совершенно новым слоем к и без того известной игре, но после сбора всего необходимого для полного путешествия на поверхность я обнаружил, что даже не начал исследовать всё, что она может предложить, *без игры слов*.
Площадь поверхности — это не просто повторение путешествия в Подземный мир. Для тех, кто знаком со старыми играми, это похоже на Второй квест в The Legend of Zelda — значительный скачок в сложности. Цели немного отличаются, уровни полностью переработаны, а способ передвижения Мелинои между заполненными врагами комнатами свеж и нов. Все это приводит к финальной битве с боссом, которую я могу описать только как наиболее впечатляющую версию формулы босса из Hades, бросающую вызов игрокам неожиданными способами. Даже после многократного прохождения Подземного мира и экипировки Мелинои для преодоления любого препятствия, я достиг финального босса поверхности и почувствовал себя совершенно неподготовленным. Мне показалось, что еще многое предстоит сделать и что приближается еще более масштабное сражение.
Увидимся на перепутье.

Мне очень нравится, что Hades 2 – это не только про экшен, но и то, что происходит *между* попытками, захватывает не меньше! В первой игре можно было пообщаться со всеми в Доме Аида, и у них всегда были новые вещи, которые можно было услышать, это было здорово. Можно было исследовать Дом и строить отношения, в основном, даря подарки. Но Hades 2 действительно выводит это на новый уровень. Перекрёсток начинается как простой хаб, но он спроектирован так, чтобы расти, и честно говоря, помощь в его расширении – одна из самых приятных частей игры. Удивительно, сколько глубины они добавили в мир, помимо самих забегов. Не могу дождаться, чтобы увидеть, как всё это будет развиваться!
Котел – сердце Перекрестка. Если Мелиноя обладает необходимыми ингредиентами, она может создавать заклинания, изменяющие игровой процесс. Эти заклинания могут модифицировать вашу текущую попытку, добавляя новые локации или предоставляя доступ к комнатам, где можно отдохнуть и восстановить силы. Как мы уже обсуждали, некоторые заклинания помогают открыть больше возможностей в игре и продвинуться по основной сюжетной линии. Однако многие заклинания Кола просто открывают различные области и занятия внутри самого Перекрестка.
Пожалуй, самая значимая особенность – система садоводства. Игроки могут высаживать семена, найденные во время своих приключений, и использовать полученные растения в качестве ингредиентов для Котелка. Это позволяет им открывать карты Арканы или улучшать Ночное Оружие. Различные семена, наряду с другими материалами, собранными с помощью разных инструментов, можно найти в определенных местах. Потенциальным недостатком является то, что поиск точного ингредиента для заклинания иногда может зависеть от удачи и может потребовать несколько прохождений.
Самые захватывающие заклинания в Котелке позволяют открывать новые области в Перекрестке, давая Мелиное больше возможностей для взаимодействия с жителями. Можно обнаружить такие вещи, как горячие источники, место для рыбалки и таверну, все это способствует развитию системы отношений. Игроки могут даже найти романтические отношения с определенными персонажами, и эти сцены изображены с искренней и жизнерадостной тональностью. Моей основной целью было победить Хроноса и в конечном итоге исследовать поверхность, но мне также нравилось пытаться помочь соседке Мелины, Доре, расслабиться. Единственным реальным недостатком этих функций отношений является то, что их недостаточно. Любви никогда не бывает слишком много.
Всегда вовремя
https://www.youtube.com/watch?v=U8lJRcUeEMs
Оригинальная Hades до сих пор одна из моих любимых игр, и она открыла для меня жанр roguelite, о котором я раньше особо не задумывался. С тех пор roguelite стали все более популярными в игровой индустрии. За ней быстро последовали многие подобные игры. Например, вспомните такие названия, как Returnal, Curse of the Dead Gods, The Rogue Prince of Persia, Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate и другие. Даже дополнения, такие как Side Order для Splatoon 3, экспериментировали с этим стилем. Хотя некоторые из этих игр лучше других, и многие добавили свои собственные уникальные элементы, лишь немногие достигли такого же критического и коммерческого успеха, как Hades.
В конечном счете, Supergiant Games сыграла ключевую роль в создании Hades 2 такой невероятной игрой, какой она является. Они последовательно демонстрируют свою экспертность в этом типе разработки, и это продолжение еще раз это доказывает. Hades 2 не нуждалась в полной переработке всего из первой игры; вместо этого ей удалось успешно расширить прочную основу. Сюжет и персонажи стали еще более захватывающими, испытания кажутся более значительными, боевая система по-прежнему невероятно плавная с добавлением слоев сложности, и в игре предостаточно всего, чтобы увлечь вас даже тогда, когда вы не играете активно. Вы будете думать об этой игре еще долго после того, как выключите свою консоль.
Hades 2 – это именно то, что вы ожидаете от продолжения – игра, в которую я определенно буду играть и на ПК, и на Switch 2. (Кстати, функция кросс-сохранений просто великолепна.) Даже после победы над Хроносом и исследования поверхности, там еще очень много дел. Как только я думал, что понял игру или ее сюжет, происходило что-то неожиданное и полностью меняло мое представление. Это напоминает мне о том, что говорил покойный «Буйный» Родди Пайпер: каждый раз, когда я думал, что у меня есть ответы, Hades 2 подбрасывала мне новый вызов. Я не удивлюсь, если даже после публикации этого обзора я открою что-то удивительное. Я очень рад увидеть, что еще она может предложить. В Доме Аида всегда есть что-то новое, что можно обнаружить – это вечное место, которое каким-то образом умудряется оставаться захватывающим и новым.
Этот обзор был написан на основе ознакомительных копий игры, предоставленных издателем, как для Nintendo Switch 2, так и для Steam. Hades 2 сейчас доступна для ПК, Nintendo Switch 2 и оригинальной Nintendo Switch по цене 29,99 долларов США. Игре был присвоен возрастной рейтинг для подростков.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Лига Легенд Сезон 1 2026 упростит ход матчей, чтобы помочь с будущим контентом.
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
2025-09-29 18:31