Обзор: Hades 2 еще лучше, чем оригинальная игра

Учитывая, насколько успешной была *Hades*, и тот факт, что *Hades 2* ещё *лучше*, мне сложно подобрать слова, чтобы описать, насколько потрясающая эта новая игра. Возможно, это вершина мастерства, которую мы видим лишь раз в пять лет? Это включало бы оригинал 2020 года, а также признало бы Transistor от Supergiant Games, вышедшую в 2014 году. Я бы также мог сказать, что она определяет жанр, поскольку она действительно поднимает планку для игр типа roguelike. Но честно говоря, лучше всего сказать просто, что *Hades 2* — идеальная игра. Она, безусловно, станет выдающейся игрой для Switch 2.

Давным-давно могущественный Титан Хронос сбежал из заточения и начал нападать на своих детей, олимпийских богов. Он захватил Аида, заморозил Загрея и Персефону, и взял под контроль Тартар, заточив многих обитателей подземного мира. Титанида Геката смогла спасти несколько вещей, прежде чем сбежать: Мелиною, младенную дочь Аида и Персефоны; Гипноса, бога сна, который теперь постоянно спит; и фотографию королевской семьи Тартара. Годами Геката тайно тренировала Мелиною в боевых искусствах и поддерживала Перекрёсток как скрытую базу для восстания. В это восстание входили дети Никты, такие как Немезида, знаменитые герои из прошлого, такие как Одиссей, и другие известные фигуры из греческой мифологии. Геката сражается с силами Хроноса как в подземном мире, так и над ним, направляясь к Тартару и Олимпу.


https://www.youtube.com/watch?v=U8lJRcUeEMs

Само начало Hades 2 даёт сильный намёк на то, почему она не просто так же хороша, как Hades, а даже лучше. Мы сталкиваемся с испытаниями в двух разных направлениях. Supergiant Games сначала отправляет нас в Тартар, через уникальные области Эреба, Океана и Поля Скорби, прежде чем вернуться в Тартар и Дом Аида. После того, как мы освоимся и завершим несколько прохождений, история раскрывается через естественные разговоры и события, давая нам возможность создать Заклинание, которое позволит нам подняться вверх, чтобы помочь Олимпу в их битве. Это включает в себя прохождение через Город Эфира, Разлом Фессалии и гору Олимп. Каждая область ощущается уникально, и есть игровые особенности, которые делают исследование этих мест свежим и отличным от других. Эреб похож на области, которые мы видели в Hades. Поля Скорби — это более открытая область с рисками при получении наград, а также золотые листья и деревья, которым нужно следовать. Город Эфира отправляет нас в различные места внутри него для продвижения по сюжету. Всё это кажется более разнообразным и увлекательным, чем в оригинальной игре, и мы вознаграждаемся за потраченное время на исследование.

Подготовка Мелинои к каждой попытке в *Hades 2* давала мне более сильное ощущение контроля, сохраняя при этом волнение и непредсказуемость первой игры. Сейчас мы можем сделать гораздо больше подготовки перед началом забега, но эти возможности открываются по мере прохождения. Можно получить шесть различных видов оружия, а Ведьминский Посох доступен сразу. Каждое оружие имеет свои базовые Атаки и Специальные приёмы, а также способность Заклинания для управления врагами и мощные Омега-удары, использующие магию Мелинои для дополнительных атак. Их можно дополнительно улучшить с помощью улучшения в Котелке. Мы получаем Реликвии, даря Нектар богам и важным персонажам, которые предоставляют полезные баффы в начале каждого забега. После улучшения Котелка мы можем менять Реликвии между областями. Мы также выбираем Карты Арканы для каждого забега, чтобы добавить дополнительные эффекты, и можем экипировать больше карт, увеличивая Хватку Мелинои с помощью Психи. Наконец, мы можем открыть Фамильяра в Котелке, выбирая между животными, такими как Жаба Фринос или Ворон Раки, каждый из которых предлагает бонус для сбора ингредиентов и в бою.



Когда вы начинаете прохождение либо Тартара, либо Олимпа, *Hades 2* работает схоже с *Hades*, но мне кажется, что то, как она строится, сложность и разнообразие опций, даже лучше. В каждой комнате Мелиноя может найти полезные бонусы, такие как дары от богов, улучшающие её навыки, ресурсы, улучшения оружия, нектар, возможность купить что-то у Харона или поговорить с персонажем, который может вам помочь. Враги, с которыми вы сталкиваетесь, становятся все сложнее, а иногда вы даже встретите мини-босса перед главным боссом этой области. На этот раз игра чётко показывает, что находится за каждой дверью, и это мне очень нравится — вы можете видеть, ведёт она к бонусной области, мини-боссу или просто к обычной награде. Мне особенно нравится разнообразие врагов, и некоторые мини-боссы так же хорошо продуманы и интересны, как и главные боссы. (Упс! — отличный пример!) Кроме того, сражения могут меняться в зависимости от того, какие враги объединяются, добавляя ещё больше разнообразия. Игра также идеально работает на Switch 2, без замедлений, даже при игре в портативном режиме.





Мне очень нравится, насколько разнообразнее и полезнее стали благословения в *Hades 2*. Возможность чаще получать определенные благословения с помощью талисманов – приятное дополнение. Но еще лучше то, как Элементы могут менять эффективность благословений, и возможности, создаваемые дуэтами благословений. Это действительно подталкивает к экспериментам, больше, чем я ожидал. В оригинальной *Hades* я обычно придерживался нескольких любимых комбинаций оружия и благословений и пытался строить игру вокруг них. Но в *Hades 2* я гораздо более охотно экспериментирую, благодаря Инфузиям и Дуэтам. Есть так много комбинаций, о которых я даже не задумывался, и так много новых способов играть. Это невероятно увлекательно! Даже когда забег не получается, я рад, потому что получаю ресурсы для следующей попытки и опыт экспериментов с чем-то новым.

Большая часть того, почему, на мой взгляд, Hades 2 превосходит оригинал, заключается в её игровом процессе и дизайне. Однако я также считаю, что Supergiant Games улучшили развитие персонажей и сюжет в этот раз. Контраст между ситуацией Мелинои и Загрея проработан умело, поскольку это по-прежнему история о семье и объединении людей. Мы получаем чёткое понимание того, как её прошлый опыт сформировал её, и повествовательные выборы, раскрывающие прошлое, обогащают наш геймплей в настоящем. Хронос – действительно захватывающий злодей. Новые персонажи, как союзники, так и враги, прекрасно вдохновлены греческой мифологией, и мы видим конфликты, возникающие из-за того, что не все поддерживают олимпийцев или их действия. Будучи продолжением, встречи как с новыми, так и с вернувшимися богами ощущаются более значимыми благодаря прошлому опыту Загрея с ними. И, конечно же, художественный стиль остаётся выдающимся.

Позвольте сказать прямо: *Hades 2* – это игра, в которую обязательно нужно поиграть. Она действительно превосходна и стоит вашего времени. Вы будете разочарованы, если пропустите её, и важно поддерживать разработчиков, таких как Supergiant Games, которые постоянно выпускают игры, которые оказывают влияние, продуманны, незабываемы и, прежде всего, приятны.

Смотрите также

2025-09-29 15:59