Обзор: Atelier Resleriana выглядит плохо на Switch

Серия *Atelier* обычно преуспевает в создании бесшовного и захватывающего опыта, с хорошо проработанными персонажами и правдоподобными отношениями, которые развиваются по мере их взаимодействия. Окружающая среда кажется естественной и удобной для навигации. Однако, *Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian* не совсем передает то волшебство – особенно в сравнении с недавними, высококачественными играми, такими как трилогия *Ryza*. Визуально она выглядит устаревшей и лишена полировки, особенно на Nintendo Switch.

Подобно предыдущим играм, таким как *Atelier Escha & Logy*, *Atelier Resleriana* позволяет вам пройти сюжет с двумя главными героями: Слейдом, который предпочитает действие, и Риас, алхимиком. Оба персонажа быстро встречаются, и сюжет не сильно меняется в зависимости от вашего выбора — это отличается от *Atelier Shallie*, где у каждого персонажа очень разные начала. И Слейд, и Риас расследуют событие из прошлого, связанное с Халфиеном и их семьями, произошедшее двенадцать лет назад, одновременно пытаясь восстановить свой город. Однако, играя за Риас, вы не столкнетесь с меньшим количеством алхимии, а играя за Слейда — с большим количеством сражений — вы будете исследовать те же тайны, такие как легенда об алхимике Кершаля и Крещение Руин, независимо от того, кого вы выберете.


https://www.youtube.com/watch?v=5TG17rqeZzI

Я не смог полностью проникнуться историей в *Atelier Resleriana*, главным образом из-за того, что темп повествования казался слишком быстрым. Слишком много полагается на *рассказ* о происходящем, вместо того чтобы *показывать* это. Например, персонажи Риас и Слейд сразу же ведут себя так, будто знают друг друга целую вечность, и об их романтической связи намекают очень быстро. Хотя игра устанавливает, что Эль – блестящий исследователь, некоторое время это не становится очевидным. Учитывая то, что мы знаем об Айеше из предыдущих игр, было странно, что она сразу же поняла такие концепции, как Странники и межпространственные пути, особенно учитывая, что это наше первое знакомство с ними. Это было не *плохо*, но немного резко. По сравнению с сильной проработкой персонажей в таких играх, как трилогия *Atelier Ryza* и *Atelier Yumia*, эта игра кажется шагом назад. Разработчики, похоже, рассчитывали на существующие знания игроков о вернувшихся персонажах, из-за чего не уделили достаточно времени развитию их историй в рамках этой игры.

Геймплей ощущается монотонным и спешным. Открытие новых областей не приносит удовлетворения, так как каждое место лишено глубины, что делает исследование неудовлетворительным. Хотя персонажи получают способности, такие как захват или разрушение стен, они кажутся временными уловками, а не естественными способами взаимодействия с миром, в отличие от более органичного лазания, ползания и плавания, встречающихся в других играх. Сбор материалов ощущается случайным, с предметами, появляющимися как очевидные, мигающие точки, вместо того чтобы быть обнаруженными естественным образом в окружающей среде. Это усугубляется плохой графикой версии для Switch, где освещение и текстуры подчеркивают эти выпадения предметов и разрушают погружение. Движение персонажей также кажется неестественным, как будто они слегка парят над землей. Резкий переход от дня к ночи, без плавного перехода, еще больше усугубляет неприятное впечатление от игры.




Графика в *Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian* на Switch заметно устарела и в целом выглядит плохо. Хотя некоторые внутренние локации, такие как магазин Hallfien и мастерская, являются исключением, большинство мест страдают от размытых текстур и неестественного освещения, которое вызывает неуклюжие тени. Модели персонажей – как союзников, NPC, так и врагов – размыты, а их движения кажутся скованными и неестественными. Играя в основном в портативном режиме на Switch OLED, казалось, что игра даже не отрисовывается в разрешении 720p. Предыдущие игры серии *Atelier*, такие как *Ryza* и *Yumia*, выглядят значительно острее и более отполированными для сравнения.

Во время исследования вы будете сталкиваться с врагами, что запускает пошаговые сражения. Ваша команда состоит из трех персонажей впереди и трех сзади. На временной шкале отображается порядок атак, и вы можете стратегически манипулировать ею, чтобы перехватывать полезные эффекты у врагов и передавать их своим союзникам. Более крупных врагов можно разбить, что позволяет наносить мощные комбо-атаки. Хотя в целом мне больше нравилась боевая система в играх вроде *Atelier Ryza* и *Yumia*, эта система всё равно довольно надежная. Иногда она может казаться немного простой, и я думаю, что сражения были бы быстрее, а комбо — более впечатляющими на другой платформе, чем Switch.




Во время сражений в *Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian* на Switch я столкнулся с несколькими проблемами. Иногда враги не реагировали сразу после получения урона, что приводило к странной задержке перед началом их анимаций. Ещё один сбой произошел, когда в моем распоряжении были только Риас, Слейд и Рейз; несмотря на то, что я поставил всех троих в первый ряд, в бою появлялся только один из них, а остальные таинственным образом перемещались в задние ряды. Это произошло пару раз в начале игры. Мне приходилось менять персонажей и затем перестраивать их в меню после входа в сражение. Кроме того, само меню версии для Switch немного медленное – при переключении между вкладками ощущается заметная задержка.


https://www.youtube.com/watch?v=ysrsVNZqhDg

Системы создания предметов и магазинов ощущаются более упрощенными, чем в предыдущих играх. Такие проекты, как *Atelier Ryza*, предлагали большую глубину, требуя тщательного планирования размещения материалов. Здесь же создание предметов полагается на сопоставление цветов ингредиентов для максимизации результатов, и вы можете добавлять дополнительные компоненты для получения дополнительных эффектов. Это работает, но не так увлекательно, как раньше. Система магазинов использует аналогичную механику сопоставления цветов для увеличения продаж, и вы назначаете фей для управления различными секциями. Это не настолько детальная симуляция магазина, как *Recettear*. Развитие города ощущается также достаточно простым. Хотя оно и поощряет исследование для открытия новых рецептов и прогресса, управлять поселениями в *Rune Factory: Guardians of Azuma* было интереснее. Хорошо, что уровни предметов, квесты и магазины улучшаются по мере повышения вашего ранга, и было приятно видеть знакомые лица из прошлых игр, но в целом системы могли бы быть более сложными и полезными.

Atelier Resleriana ощущается как более упрощенная версия игр серии Atelier, и, к сожалению, выглядит не очень хорошо на Nintendo Switch. Возможно, на PlayStation 5 или ПК впечатления будут лучше. Хотя некоторые персонажи мне понравились, я не почувствовал такой же связи с ними, как в других частях Atelier. После таких игр, как Atelier Ryza 3 и Atelier Yumia, эта игра кажется немного разочаровывающей. Если вы преданный фанат, вам все же может понравиться появление камео, боевая система или более простой геймплей, но я определенно рекомендую пропустить версию для Switch.

Смотрите также

2025-09-25 15:00