Обзор Atelier Resleriana: Красный алхимик и Белый страж: Исправление курса

Серия Atelier, известная своим созданием предметов и ролевым геймплеем, приобрела значительную популярность с выпуском Atelier Ryza в 2019 году. Развивая этот успех, Gust стремилась значительно улучшить и расширить серию с Atelier Yumia. Однако, как и многие японские ролевые игры, эта серия также экспериментировала с разными подходами – наиболее заметно с Atelier Resleriana, бесплатной мобильной и ПК-игрой с системой гача. Интересно взглянуть назад и увидеть, как эта серия развивалась с течением времени со всеми этими различными проектами!

Polar Night быстро провалился на мировом рынке, закрывшись в течение года. 2024 и 2025 годы выдались сложными для мобильных игр, основанных на популярных ролевых играх – даже устоявшиеся компании, такие как Square Enix, закрывали проекты, некоторые после пяти и более лет существования. Учитывая эту тенденцию, Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian кажется ответом Gust на эти сложные условия.

Часть вторая: Ателье Буги-вуги

Действие этой игры разворачивается во вселенной, общей с Polar Night, но представляет собой классический опыт Atelier. Вам понравятся пошаговые сражения и персонажи, которые присоединятся к вам на протяжении всей истории. Важно отметить, что в игре нет сетевых функций и не требуется совершение внутриигровых покупок. Неясно, изначально планировалась ли эта игра как мобильный проект или дополнение к Polar Night, но она ощущается как изменение направления, а не как совершенно новая игра. К сожалению, некоторые из её систем кажутся неуклюже адаптированными, как будто они были разработаны для мобильных устройств, а затем насильно перенесены в этот формат.

Я очень рад(а) игре ‘Красный Алхимик и Белый Страж’! Вы можете играть за Риас, находчивую девушку, которая постоянно исследует старые руины в поисках сокровищ — и пытается уклониться от своей властной сестры, работающей на правительство — или за Слейда, который наследует от отца странный артефакт и чистую книгу. Кажется, что обе эти вещи связаны с какими-то древними, потерянными цивилизациями. Когда пути Риас и Слейда пересекаются, их истории быстро переплетаются, и это потрясающе, потому что Риас узнает, что у нее есть талант к алхимии — очень кружному, потерянному искусству!

Персонажи сразу же захватывают внимание, их динамичное взаимодействие изначально вселяло надежду на интересный игровой процесс. Риас — это особенно свежий взгляд на типичную главную героиню, начинающая свое приключение с бегства от огромного, милого Пуни (представьте себе более симпатичную, катящуюся слизь) в комичной сцене в стиле Индианы Джонса. Слейд обеспечивает приятный контраст, выступая в роли более серьезного персонажа, который хорошо дополняет энергичную личность Риас. Мне очень понравились их взаимодействия, но, к сожалению, фактическая механика игры быстро стала проблемой, ощущаясь удивительно недоработанной и грубой.

Скомканное приключение

По сравнению с предыдущими играми серии Secret, такими как Yumia, Resleriana 2 кажется поспешной и сделанной на скорую руку. Она сильно полагается на повторяющиеся задачи и системы, которые больше напоминают мобильные игры – в частности, управление магазином, укомптованным почти идентичными феями, и прохождение очень простых подземелий для сбора еще большего количества фей. Все происходит в небольшом хабе, сюжет развивается медленно, а взаимодействие с персонажами кажется поверхностным. Система алхимии, ранее являвшаяся сильной стороной, была упрощена, по-видимому, чтобы подтолкнуть игроков к повторяющемуся гринду и сбору ресурсов.

По мере роста популярности Ризы и развития серии Atelier, Gust также выпустила другие игры, включая продолжение истории Софи и новый проект, основанный на адаптации Fairy Tail. Хотя я не был полностью удовлетворен второй частью Софи, обе игры все еще сохраняли высокое качество и узнаваемый стиль, который мы ожидаем от основных игр Atelier от Gust. Именно поэтому текущая игра ощущается как значительное снижение качества — это довольно неожиданно и объясняется только тогда, когда вы узнаете о ее связи с ранее объявленным проектом, ‘Atelier Resleriana’, с помощью быстрого поиска в интернете.

Resleriana 2 действительно выделяется своими сражениями. Она возвращается к классической пошаговой боевой системе, что является приятным изменением по сравнению с более динамичными системами во многих недавних играх, и добавляет несколько интересных новых идей. Командная работа играет ключевую роль, персонажи часто продолжают атаки друг друга. В игре также представлена уникальная система, в которой очки способностей восстанавливаются во время боя, поэтому вы можете сосредоточиться на поддержании динамики сражения, не беспокоясь о нехватке энергии. Бои быстрые и увлекательные, побуждающие вас продумывать порядок ходов и использовать слабости противников. После многих лет игр, где вы управляете только одним персонажем за раз, приятно снова командовать целой группой.

Выглядит как утка, крякает как утка… но не утка?

Ладно, значит, это действительно достойная игра из серии Atelier — в ней есть этот затягивающий игровой цикл, который мы все любим. Но если честно, сюжет немного рассыпается, потому что он слишком сильно связан с предыдущей частью. Появляются персонажи, которые, по сути, путешествуют между измерениями, и это немного… напоминает мобильную игру, если быть откровенным. А ещё там есть персонажи и сюжетные элементы из первой игры Resleriana, которые они просто предполагают, что вы знаете. Если вы не играли в неё, когда она только вышла, вы совершенно потеряетесь и вам придётся искать объяснения на YouTube. Для меня это огромная проблема — вам не должно быть нужно проводить дополнительные исследования, чтобы понять, что происходит!

https://www.youtube.com/watch?v=mP9-eeSk0po

Со временем я стал большим поклонником серии Atelier, хотя раньше избегал ее из-за ограничений по времени, которые меня всегда напрягали. Я даже дошел до того, что импортировал физическую трилогию для Switch и предварительно заказал специальное издание Ryza 2, когда появилась возможность. Поэтому так разочаровывает говорить, что Atelier Resleriana кажется шагом назад для серии. В нее просто неприятно играть – и я говорю это нелегко – и кажется, что они неуклюже объединили различные системы из провалившейся мобильной гача-игры в этот одиночный опыт. Честно говоря, именно такое у меня впечатление, и это действительно расстраивает.

Atelier Resleriana: Красный алхимик и Белый страж выйдет 26 сентября 2025 года для PlayStation 5, Nintendo Switch и ПК. Этот обзор основан на коде для PlayStation 5, предоставленном издателем игры.

Смотрите также

2025-09-25 14:58