Обзор Baby Steps: Один шаг беспорядочно кружится вокруг другого.

Проведя более одиннадцати часов, играя в ‘Baby Steps‘, я начал задумываться о том, что делает игру приятной. Стоит ли намеренно усложнять задачу, чтобы просто завершить что-то? Может ли одна повторяющаяся шутка оставаться смешной на протяжении такого долгого времени? И действительно ли использование символизма делает историю лучше? Я начал писать этот обзор, но понял, что у меня нет всех ответов. Вот что происходит, когда слишком много времени наблюдаешь за неустойчивым персонажем, бесконечно взбирающимся на гору – это кажется странным, изнурительным взглядом на миф о Сизифе.

Ты всё ещё смотришь ‘Ван Пис’? Нет, не особо.

Baby Steps представляет Нейта, молодого человека, у которого было много неудач. Он проводит время, расслабляясь в подвале родителей, смотрит аниме и в целом избегает ответственности. История начинается с того, что он спит во время марафона просмотра One Piece, пока его родители пытаются привлечь его внимание. Внезапно Нейт оказывается в дикой природе, вынужденный столкнуться с проблемами, от которых он уклонялся. Он быстро понимает, что не в форме и с трудом делает даже первый шаг, подчеркивая основной посыл истории: иногда самое сложное — это просто начать.

Мне действительно очень нравится Baby Steps! Она создана Беннетом Фодди, которого вы, возможно, знаете по невероятно сложным играм, таким как Getting Over It и QWOP. Забавно то, что это физическая комедия, но реализованная через управление в видеоигре — ты испытываешь разочарование, неуклюжесть и странное веселье, потому что *знаешь*, что мог бы выполнить эти основные действия в реальной жизни даже не задумываясь! Вся игра посвящена борьбе, чтобы просто ходить, а главный герой, Нейт, делает её ещё лучше. Он создан, чтобы выглядеть немного жалко, и наблюдение за тем, как его дрожащий серый комбинезон покрывается всем — от грязи до снега — только добавляет абсурдности происходящему. Это гениально абсурдно!

Если вы знакомы со сложными играми вроде Getting Over It, вы будете примерно понимать, чего ожидать здесь. Baby Steps – это борьба с физикой игры, чтобы достичь конца, и ошибки становятся более болезненными по мере продвижения. К счастью, обширный мир игры включает в себя контрольные точки, поэтому вам не всегда придется начинать с самого начала. Однако будьте осторожны – вы, вероятно, все равно будете чувствовать разочарование, когда будете снова и снова соскальзывать назад, особенно учитывая продолжительность игры. Это игра взлетов и падений, что хорошо, учитывая, сколько времени вы можете на нее потратить.

Какая продолжительность слишком большая?

Изначально предполагалось, что прохождение игры займет от 8 до 10 часов, но у меня ушло чуть больше 11. Большая часть этого времени ушла на то, что я застрял на последнем испытании примерно на три часа – это было неприятно, но я отказался сдаваться! Я с удовольствием признаю, когда игра слишком сложная, но всегда стараюсь её пройти до конца. Честно говоря, эта финальная головоломка была ужасной, в основном потому, что казалось, что её дизайн не соответствовал базовому управлению и физике игры – было очевидно, что создатели сильно постарались, чтобы она заработала.

Это объясняет мои предыдущие вопросы. Хотя частые ошибки и перезапуски забавны – особенно учитывая обсуждения возвратов в *Silksong* – в *Baby Steps* много времени уходит на ожидание. Несмотря на попытки игры быть смешной и даже намеренно неловкой (первоначальное предупреждение о контенте для взрослых серьезно!), вы на удивление много времени тратите просто на перемещение между локациями. Заблудиться – обычное дело, и вы можете некоторое время бесцельно бродить, прежде чем случайно наткнуться на нужное место. В эти моменты причудливая задумка игры не смогла меня развлечь. Можете сколько угодно говорить, что это преднамеренно, но шутка должна быть действительно блестящей, чтобы вытянуть игру хотя бы на восемь часов.

Я победил, но какой ценой?

Несмотря на преодоление множества сложных препятствий, я так и не испытал того удовлетворения от достижения, о котором часто говорят игроки в отношении подобных игр. Хотя я мог наслаждаться секциями, которые завершал относительно быстро, затяжные трудности – например, три часа, потраченные на восхождение по разрушенному поезду – оставляли меня опустошенным, даже после окончательного успеха. Вместо восторга я просто чувствовал облегчение, что это закончилось, и расстраивался из-за потраченного времени. Концовка не помогла, предложив потенциально значимый момент, который затем был нивелирован странным акцентом на… моче. Кажется, игра чрезмерно полагается на туалетный юмор, который просто не был смешным.

Ну, я только что закончил смотреть «Маленькие шаги», и, честно говоря, хотя там были действительно забавные и своеобразные моменты, он как будто споткнулся на ровном месте. Он *стремится* к глубине, как будто пытается сказать что-то значимое о взрослении, обретении независимости и умении просить о помощи. Я совершенно *вижу* эту тему, но просто наличия темы недостаточно. Казалось, что он слишком доволен собой, понимаете? Как будто ожидал похвалы просто за то, что *имеет* посыл. Я не собираюсь давать ему поблажку просто за попытку — ему нужно было *довести дело до конца*, а он не совсем этого добился.

https://www.youtube.com/watch?v=XBaOE-FpIBw

Ладно, значит, эта игра… странная. Она очень старается быть умной и эмоциональной, но, честно говоря, у неё это не совсем получается. Она пытается охватить слишком многое, и юмор не всегда удаётся. Сюжет кажется неуклюжим, хотя и *думает*, что он глубокий. Если честно, поначалу я немного повеселился – наблюдать за тем, как главный герой дурачится, было действительно забавно! Но шутка быстро надоела. Например, скользить по грязному склону смешно один или два раза, но игра продолжала выжимать из этого момента слишком долго. К концу я немного разочаровался, но всё ещё испытываю симпатию к началу.

Игра *Baby Steps* выйдет 23 сентября 2025 года для PlayStation 5 и ПК. Мы получили код для ПК от издателя для обзора игры.

Смотрите также

2025-09-23 18:58