
PlayStation Portable была любимой платформой для уникальных ролевых игр, помогая таким компаниям, как Nippon Ichi Software, стать известными именами в игровой индустрии. Серия Cladun началась именно там, сочетая визуальный стиль старой школы с функциями, которые игроки ожидали от качественных портативных игр. Хотя у серии возникли трудности, когда Vita не добилась успеха, Nintendo Switch (и предстоящая Switch 2) предлагают отличную возможность для возрождения. Cladun X3, безусловно, необычна, но выделяется среди множества других ролевых игр с исследованием подземелий.
Я плохой человек? Ну и ладно.

Cladun X3 предлагает уникальный взгляд на концепцию «игры смерти». В центре сюжета — бессмертное существо, управляющее странным островом под названием Arcanus Cella, куда собирают злодеев из разных эпох и мест. Идея заключается в том, чтобы заставить их сражаться друг с другом, поддерживая безопасность в мире. Вы играете за одного из этих злодеев, оказываясь на острове без памяти о своем прошлом. Имея ограниченный выбор, вы можете попытаться стать сильнее и присоединиться к сражениям, или… впрочем, других вариантов не так много.
Вы будете получать силу, исследуя множество разнообразных подземелий – сюжетные, случайно генерируемые и привязанные к конкретным картам. Основной геймплей быстрый и легко осваиваемый, идеально подходящий для коротких игровых сессий. Эти подземелья спроектированы для быстрого прохождения, с акцентом на скорость при победе над врагами и уклонении от ловушек, чтобы добраться до выхода. Хотя вы *можете* не спешить, чтобы найти дополнительное сокровище, игра поощряет быстрые прохождения, если вам не нужно повысить уровень.
Сетки сфер для любителей таблиц!

Вам определенно потребуется потратить много времени на улучшение своего персонажа в этой игре, так как легко застрять. Простого повышения уровня недостаточно для продвижения; основная система вращается вокруг Магических Кругов. Это карты, на которых вы назначаете вспомогательных персонажей путям, питаемым маной. Затем вы размещаете предметы на этих путях, чтобы повысить характеристики своего главного героя. Это сложная система! Эти вспомогательные персонажи действуют как буфер, принимая урон за вас. Однако, если они будут побеждены, вы потеряете преимущества от их пути на Магическом Круге, что может серьезно ослабить ваши способности на протяжении всего подземелья.
В общем, по мере игры я постоянно получаю больше маны, лучшие артефакты и эти самые Магические Круги, которые позволяют мне настраивать своего персонажа. Но, честно говоря, управлять всем этим немного утомляет! Прогресс кажется медленным – как будто небольшое увеличение силы требует все больше и больше маны. Обычно я получаю всего одну или две маны за уровень, что должно компенсироваться разблокировкой более сложных Магических Кругов с большим пространством для моих вещей. Но есть одна проблема? Переход на новый Круг означает, что мне приходится начинать все сначала с расстановкой моих артефактов. Поэтому я трачу *очень много* времени, копаясь в меню, выполняя расчеты маны и пытаясь все оптимизировать. Это требует много возни, но я думаю, что это часть удовольствия!

По мере прохождения враги становятся намного сильнее, получая больше здоровья и нанося больше урона. Хотя лучшее снаряжение помогает, в конечном итоге ваши характеристики будут ограничивать, как далеко вы сможете продвинуться, особенно если вы не найдете хорошие выпадения предметов. Это быстро становится проблемой, потому что даже несколько ударов – а ваша защита снижается при бегстве – могут вывести из строя слабых персонажей, уничтожив весь достигнутый прогресс. Это особенно раздражает в более поздних областях, где подземелья заполнены врагами, использующими мощные атаки с широким радиусом поражения. Бои замедляются, потому что вам нужно быть предельно осторожным, поскольку враги становятся быстрее, сильнее и появляются в большем количестве.
Первоначальные бонусные подземелья, называемые ‘ран-геонами’ и ‘мап-геонами’, предназначены для дополнительных мест повышения уровня. Однако они часто создают разочаровывающие ситуации. Эти подземелья имеют случайную планировку и сложные механики выхода, которые могут внезапно сделать врагов намного сильнее. Это может привести к тому, что вы окажетесь в ловушке, не имея возможности победить, заставляя вас бесконечно искать выход, сдаваться или рисковать потерять все свои предметы и значительное количество опыта и денег, если вы умрете. Из-за этих суровых наказаний и непредсказуемых испытаний на самом деле более эффективно повторно проходить сюжетное подземелье, которое вы уже завершили, чем пытаться качаться в этих бонусных областях. Это просто не очень весело!
Создайте свой уникальный мир Cladun

Хотя в игре требуется много однообразной прокачки, Cladun X3 обладает удивительно глубокой особенностью, которую многие игроки могут упустить. Вместо следования заданному сюжету с готовыми персонажами, вы создаете свою команду с нуля, подобно тому, как вы набирали рекрутов в одной из старых игр. А возможности настройки просто невероятны – почти всё можно изменить. Вы можете создавать собственные спрайты персонажей с нуля, модифицировать снаряжение, писать собственные описания и даже проектировать центральную карту игры. В неё даже включено полноценное программное обеспечение для создания музыки, позволяющее вам сочинять и добавлять собственную фоновую музыку на протяжении всей игры. Это действительно чрезмерно!
Если вы творческий человек, который любит расслабляться и продвигаться вперед в своем собственном темпе, эта игра предлагает простое пространство, созданное для такого приятного опыта. Вы можете настроить окружение, чтобы создать свой собственный ретро-RPG мир, похожий на Animal Crossing, но ориентированный на поклонников RPG. Это почти как упрощенный RPG Maker, но вы можете полностью игнорировать аспект настройки и все равно наслаждаться основной сюжетной линией без каких-либо недостатков.
https://www.youtube.com/watch?v=hvfM3kxvj-c
Я почти полюбил игру. Если бы она была немного лучше сбалансирована, она была бы идеальной для расслабления и прокачки. Мне нравится создавать персонажей, настраивать их по своему вкусу и затем проводить их через короткие подземелья, чтобы получать награды. Однако, игра требует много утомительной настройки магических кругов ради очень небольших улучшений, а подземелья становятся слишком сложными слишком быстро. Я не против прокачки, но игра требует слишком много усилий за полученные награды. Хотя возможности настройки впечатляют, игра в конечном итоге не может удержать моё внимание, потому что кажется, что это огромные затраты времени ради минимальной отдачи.
Cladun X3 выйдет 26 сентября 2025 года для Nintendo Switch, PC и PlayStation 4 & 5. Мы получили код для Switch от издателя для обзора игры.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Лига Легенд Сезон 1 2026 упростит ход матчей, чтобы помочь с будущим контентом.
2025-09-19 15:58