
Игровая индустрия очень конкурентна. Даже хорошо сделанная игра может провалиться, если она выпущена не вовремя, имеет неправильную цену, не отражает текущий общественный интерес или по другим аналогичным причинам, и в конечном итоге быть забытой.
У всех бывало, что друг порекомендовал скрытую жемчужину игры, которая нам очень понравилась, и мы потом удивлялись, почему все не играют в нее. Это на удивление распространенный опыт.
Японские ролевые игры (JRPGs) когда-то были невероятно популярны, вдохновляя множество новых игровых франшиз. Хотя многие из них были хорошо сделаны и имели преданных поклонников, они так и не достигли мейнстримного успеха и часто не получали признания, которого заслуживали.
Я думаю, что некоторые серии JRPG не получают того признания, которого заслуживают, особенно по сравнению с популярными играми, такими как Final Fantasy и Persona. Я говорю о сериях, которые все еще продолжаются или могли быть прекращены.
8. Valkyria Chronicles
SEGA Nails Tactics RPGs
Когда я купил свою PS3, я мог выбрать между двумя играми: GTA IV и Valkyria Chronicles. Игры были дорогими там, где я живу, и я не хотел рисковать разочарованием, поэтому я выбрал GTA IV. Оглядываясь назад, я хотел бы, чтобы я выбрал Valkyria Chronicles – сейчас я гораздо более склонен пробовать что-то новое.
Sega создала Valkyria Chronicles как стратегическую ролевую игру, действие которой происходит во время Второй мировой войны. Она отличается уникальной системой под названием BLiTZ, которая предлагает вид сверху на поле боя и позволяет игрокам реагировать на ситуации в реальном времени, когда они приближаются к вражеским юнитам.
Я был очень воодушевлен выходом Valkyria Chronicles, и, к счастью, большинству рецензентов она понравилась – на тех сайтах-агрегаторах оценок у неё было около 85 баллов! Но даже несмотря на все хорошие отзывы, она не продалась так хорошо, как я думал. Думаю, часть проблемы была в том, что сама PS3 была довольно дорогой в то время, что затрудняло людям возможность окунуться в игру и поиграть.
Хотя ранние игры Valkyria Chronicles на PSP получили хорошие отзывы критиков, они продавались не очень хорошо. Продажи значительно улучшились, когда оригинальная игра была переиздана в 2016 году, что, вероятно, привело к разработке Valkyria Chronicles 4. Однако, несмотря на то, что это высококачественная серия, она остается в некоторой степени незамеченной как игроками, так и в собственном каталоге игр SEGA.
7. Grandia
Прекрасное сочетание пошаговой и реального времени.
Grandia действительно сорвала куш со своей боевой системой, плавно сочетая пошаговую стратегию с действиями в реальном времени. Было невероятно приятно управлять ходом битвы, тщательно выбирать способности и прерывать атаки врагов. Добавьте к этому уникальную систему магии, где вы комбинируете элементы, чтобы открывать новые заклинания, и у вас получится поистине выигрышная формула.
Серия действительно добилась некоторого успеха на ранних этапах. Поклонники до сих пор бережно хранят Grandia и Grandia II, и GungHo даже выпустила сборник обеих игр в 2019 году. Однако Grandia III и особенно Grandia Xtreme были восприняты не так хорошо. Хотя они сохранили тот же игровой процесс, что и оригиналы, им не удалось передать тот же дух и ощущение веселья.
Даже несмотря на свои сильные стороны, Grandia так и не стала широко популярной. Обсуждается она в основном на онлайн-форумах или людьми, которые с теплотой вспоминают классические японские ролевые игры.
Однажды я посмотрел видео, где человек с PlayStation 5 просматривал игры в PS Plus Premium. Он решил попробовать Grandia, поиграл около получаса, а затем выключил её, выглядя не впечатлённым, почти как будто он был этим расстроен. По отношению к Grandia это было несправедливо.
6. Dept. Heaven
Амбициозный Эпизодический Сериал
В 2002 году Sting запустил серию под названием Dept. Heaven, представляя себе связанную вселенную, охватывающую девять игр, или ‘эпизодов’. Первой была Riviera: The Promised Land, а запланированной девятой — Gungnir. К сожалению, как и многие амбициозные проекты, Dept. Heaven был прерван, и в итоге вышло только четыре эпизода.
Все четыре игры фантастические. Riviera и Yggdra Union, изначально для Game Boy Advance, выделялись красивой графикой и инновационным геймплеем. Хотя третья игра задумывалась как онлайн-игра для ПК, но в конечном итоге была отменена, это не помешало выпуску четвёртой игры, Knights in the Nightmare, на Nintendo DS.
Вслед за Tetsuya Takahashi и его Xenogears, Sting выпустила Gungnir в 2011 году. Эта тактическая RPG для PSP стала девятой частью серии Heaven и была создана той же командой и в том же визуальном стиле, что и Yggdra Union. К сожалению, похоже, что это последняя игра в серии, сигнализирующая об окончании линейки Dept. Heaven.
С недавним выпуском Riviera: The Promised Land Remaster, есть вероятность, что Sting может вернуться к Dept. Heaven в будущем, возможно, через обновлённые версии для современных игровых систем.
5. Vandal Hearts
Top Notch Blood Effects
На оригинальной PlayStation было множество стратегических RPG. Серьёзно, их было так много! Любой новой игре было трудно привлечь внимание, если она не была частью популярной франшизы, такой как Final Fantasy Tactics. Но если бы мне пришлось порекомендовать только одну, я бы выбрал Vandal Hearts.
Vandal Hearts — это классическая тактическая ролевая игра для PlayStation, построенная по той же успешной формуле, что и другие игры той эпохи: вид сверху, классы персонажей и сюжет, стремящийся к реализму. Она выделялась своими 3D-полями сражений и сложным игровым процессом, хотя некоторым игрокам она казалась менее открытой, чем другие игры.
Вторая игра действительно делала акцент на стратегии, с необычной системой ‘Dual-Turn’, где оба игрока двигались одновременно. Это иногда приводило к забавным ситуациям, когда атаки промахивались полностью. Я даже попробовал Vandal Hearts: Flames of Judgment, но она не смогла передать ту магию, которая сделала более ранние игры такими особенными и недооценёнными.
4. Lufia
Лучшее в создании подземелий
На первый взгляд, Lufia кажется типичной JRPG, особенно первые игры для SNES. Однако, по мере прохождения, знакомства с персонажами и восприятия визуального и музыкального оформления игры, легко проникнуться миром.
Первая игра рассказывает о четырех героях, которые работают над тем, чтобы предотвратить возвращение могущественных злодеев, в то время как вторая игра является приквелом, показывающим их первоначальное поражение. Хотя сама история не является новаторской, сильная связь, которую игроки чувствуют с персонажами, делает эти игры особенными.
Игра использует пошаговую боевую систему. Оригинальная игра не предлагает много нового, но продолжение добавляет такие функции, как способности, привязанные к экипировке, и позволяет вам иметь пять монстров в вашей команде. Лучшая часть, однако, — это подземелья, которые заполнены головоломками, которые очень напоминают те, что в The Legend of Zelda: A Link to the Past.
Серия Lufia появилась на Game Boy Color и Game Boy Advance, а вторая игра позже была переделана для Nintendo DS с помощью Square Enix. Удивительно, но этот ремейк переключил традиционный пошаговый бой на более ориентированный на экшен стиль – типичный ход для Square Enix, кажется.
3. Shadow Hearts
Издатели, помогите Пенни Блад.
PlayStation 2 представила множество игр, которые экспериментировали с уникальными боевыми системами, таких как Shadow Hearts, которая последовала за Koudelka. Одной из вещей, которая сразу же отличала Shadow Hearts от других японских ролевых игр той эпохи, была её обстановка – действие происходило в реалистичном мире, но с намёками на сверхъестественное.
Боевая система игры отличалась уникальной системой ‘Judgement Ring’. Игрокам требовалось точно рассчитывать время своих действий, чтобы усилить атаки или избежать неудач. Каждый персонаж обладал особыми навыками, а герой, Yuri, мог даже превращаться в монстров. Эта система была изобретательной, поощряя умелую игру вместо простого многократного нажатия кнопок.
Оригинальная игра Shadow Hearts имела две разные концовки, но следующая игра в серии продолжила сюжет так, как будто произошла более мрачная концовка. Shadow Hearts: Covenant строилась на основе первой игры и часто считается вершиной серии. Однако третья часть, Shadow Hearts: From the New World, не совсем оправдала ожидания.
Серия Shadow Hearts также не получила признания, которого заслуживала, ни от поклонников японских ролевых игр, ни от игровой индустрии в целом. Это отчетливо видно на примере Penny Blood, игры, вдохновленной Shadow Hearts. Хотя ее кампания по краудфандингу оказалась невероятно успешной и быстро достигла цели финансирования, она все еще пытается найти издателя, и проект может быть заброшен, прежде чем он действительно начнет развиваться.
2. Star Ocean
Лучшее из обоих средневековых и научно-фантастических миров
Я обычно больше люблю фэнтезийные игры, чем научно-фантастические. Но мне нравится, когда игра сочетает в себе оба жанра, как, например, серия Star Ocean от Square Enix – это одна из моих любимых!
Серия Star Ocean имела свои взлеты и падения – некоторые игры, такие как вторая и третья, были очень хорошо приняты, в то время как другие, такие как Star Ocean: Integrity and Faithlessness, не совсем нашли отклик у игроков. Несмотря на это, Square Enix продолжила развивать основную серию и недавно выпустила Star Ocean: The Divine Force, которая является фантастическим дополнением.
В то время как Star Ocean: The Second Story R показала хорошие результаты – лично мне она очень понравилась, и я даже заработал первый платиновый трофей в мире – этого было недостаточно, чтобы полностью возродить интерес к серии Star Ocean. Трудно сказать, был ли успех игры обусловлен её собственными достоинствами или просто ностальгическим возвращением к ней. В любом случае, франшиза Star Ocean заслуживает дальнейшего внимания и развития.
С самого начала серия Star Ocean предлагала инновационные идеи, такие как система Private Action и глубоко удовлетворяющий процесс создания предметов. Я искренне надеюсь, что следующая крупная игра Star Ocean получит заслуженное финансирование, что позволит ей реализовать весь свой потенциал и добиться огромного успеха.
1. Breath of Fire
Драконам тоже нужна любовь
Capcom выпустила множество сборников своих классических игр, включая такие названия, как Ace Attorney, Darkstalkers и Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara. Но одной серии, которую вы не найдете в этих сборниках, является Breath of Fire.
Серия Breath of Fire имеет преданных поклонников, поэтому Breath of Fire IV часто запрашивали на платформе GOG, и теперь она была переиздана. Однако, я думаю, что вся серия заслуживает больше внимания, особенно Breath of Fire: Dragon Quarter.
Подобно тому, как развитие персонажа начинается дома, удивительно видеть, как Capcom последовательно возвращает забытые игровые серии, но последовательно упускает из виду Breath of Fire. Персонажи Рю и Нина заслуживают еще одного шанса оказаться в центре внимания, и я надеюсь, что Capcom рассмотрит возможность вернуться к этой серии в ближайшее время.
Я буду счастлив только если Capcom выпустит коллекцию Dino Crisis раньше всего остального. Если они выпустят ещё одну коллекцию файтингов до возвращения клана Дракона, я буду серьёзно расстроен.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Акции Группа Аренадата прогноз. Цена акций DATA
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
2025-11-20 18:42